Китай
Коронавирус, как известно, пришёл из Китая — крупнейшего авторынка планеты, но по иронии судьбы здесь влияние COVID-19 на продажи новых машин оказалось далеко не самым драматичным. Подробно статистику по китайскому рынку за 2020 год на основе данных ресурса CarSalesBase мы разобрали в отдельном материале, здесь лишь вкратце напомним, что по сравнению с 2019-м спрос на новые легковые машины в Поднебесной сократился на 6,7% до 19,7 млн единиц.
С учётом того, что в предыдущие два года китайский авторынок тоже падал, влияние коронавируса можно считать минимальным. Самая жёсткая фаза карантина в этой стране пришлась на февраль и привела к падению продаж легковушек на 81,7%, но уже в марте дилерские центры вновь заработали, а во втором полугодии рынок и вовсе перешёл в рост. Вполне возможно, что если бы не коронавирус, то в 2020 году китайский авторынок оказался бы в плюсе.
Как китайский авторынок отреагировал на окончание карантина
США
По данным ресурса BestSellingCarsBlog, в 2020 году на втором по величине авторынке планеты реализовано 14,59 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 14,6% меньше, чем годом ранее. В отличие от Европы власти США не стали вводить второй локдаун осенью и зимой, что уберегло авторынок от более сильного падения. Подробную информацию об американском авторынке по итогам года мы планируем дать, когда в свободном доступе появятся данные по моделям.
Что ждет авторынок. Прогноз европейских аналитиков
Как упадет мировой авторынок. Прогноз экспертов
Европа
Объединённые данные ACEA по Евросоюзу, странам-членам Европейской ассоциации свободной торговли и Великобритании показывают, что в 2020 году европейский авторынок сократился на 24,3% до 11 961 182 автомобилей. Европейские власти прибегли к очень жёстким карантинным мерам весной, а сейчас Европа борется со второй волной пандемии, которой каким-то чудесным образом избежал Китай. Осенне-зимние карантинные меры не такие жёсткие, как весенние, но и они негативно повлияли на общую статистику по Европе.
На крупнейшем авторынке региона, в Германии, регистрации новых легковых автомобилей в 2020 году сократились на 19,1% до 2 917 678 единиц. Франция потеряла 25,5%, на учёт поставлено 1 650 118 автомобилей. На третьем месте Великобритания — зарегистрировано 1 631 064 автомобиля, на 29,4% меньше, чем в 2019-м. В Италии спрос сократился на 27,9% до 1 381 496 автомобилей, в Испании — на 32,3% до 851 211, в Бельгии — на 21,5% до 431 491, в Польше — на 22,9% до 428 347.
Самое большое падение спроса в регионе зафиксировано в Хорватии — на 42,8% до 36 005 автомобилей. Меньше всего пандемия повлияла на продажи в Норвегии — здесь на учёт поставлено 141 412 автомобилей, всего на 0,7% меньше, чем в 2019-м.
В Европе в 2020 году зафиксирован рекордный спад авторынка
Япония
По данным JADA (Ассоциация японский автодилеров), на фоне пандемии продажи легковых автомобилей (в том числе кей-каров) сократились на 11,5% до 4 598 615 единиц.
Индия
По данным ресурса autopunditz.com, ежемесячно отслеживающего статистику индийского рынка, в 2020 году в этой стране было продано 2 427 779 легковых автомобилей, на 17% меньше, чем в 2019-м.
Бразилия
По данным Fenabrave (Федерация автодилеров Бразилии) рынок в целом в 2020 году сократился на 26,6% до 1 950 889 автомобилей. Если брать отдельно легковушки, то их продажи снизились на 28,6% до 1 615 620 шт.
Южная Корея
Властям этой страны удавалось оперативно локализовывать очаги распространения COVID-19, и во многом благодаря этому, несмотря на недели простоя заводов весной, авторынок Южной Кореи в 2020 году, по данным BestSellingCarsBlog, вырос на 5,8% до 1 874 630 единиц. Рынок при этом очень патриотичный: 1 597 655 проданных автомобилей пришлись на местные бренды — Hyundai, Kia, Genesis и агонизирующий SsangYong.
Россия
В России продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, в 2020 году сократились на 9,1% до 1 598 825 единиц. На сокращение объёмов повлияла не столько пандемия (карантинных мер во многих регионах де-факто не было), сколько падение реальных доходов населения и застой в экономике.
Канада
Продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в этой стране, по данным BestSellingCarsBlog, упали сильнее, чем в соседних США — 19,7% до 1 560 840 единиц.
Австралия
BestSellingCarsBlog утверждает, что продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в стране-континете в 2020 году сократились на 13,7% до 916 968 шт.
Турция
Напоследок отметим страну, где продажи во время пандемии COVID-19 резко выросли, — это Турецкая Республика. В 2020 году здесь, по данным BestSellingCarsBlog, реализовано 772 788 легковых автомобилей, что на 61,3% больше, чем в 2019-м. В Турции тоже вводились коронавирусные ограничения, однако рынок значительно вырос.
Крупнейшие операторы украинского авторынка за 2020 год
Украина
На фоне крупнейших мировых авторынков Украина, очевидно, капля в море. Однако, спад продаж по итогам 2020 года составил всего -2,2%. Во время локдауна в марте-апреле рынок недосчитался половины продаж (апрель), однако, 6 месяцев в течение года продажи демонстрировали положительную динамику.
В декабре на украинском авторынке был установлен рекорд продаж за последние 6 лет. Что и сколько продали
|