Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре 2021 года усилиями всех операторов удалось реализовать 356 автомобилей полной массой свыше 3,5 т, что стало на 17,4% меньше, чем годом раньше. Учитывая, что рынок последние месяцы шел с хорошей положительной динамикой, сентябрьский результат – это уже последствия дефицита автомобилей, вызванного глобальной проблемой с микрочипами. |
Таким образом, по информации AUTO-Consulting, рынок грузовиков первый столкнулся с тотальным дефицитом автомобилей, когда все квоты до конца года распроданы, а дилеры принимают заказы с поставкой чуть ли не на вторую половину 2022 года. Как результат – и снижение объемов новых регистраций, и перестановки в группе лидеров.
Первое место с результатом 24% и даже небольшим ростом продаж уверенно удерживает МАЗ.
А вот на второе место в сентябре вышел Ford Trucks, которому удалось реализовать технику в различных сегментах и прибавить в продажах почти в 3 раза. На третьем месте – Renault, которая заняла 10% украинского рынка грузовиков.
Scania, IVECO, MAN, Volvo, DAF в сентябре фиксировали спад продаж. У дилеров просто закончились автомобили и возникли сложности с поставками уже заказанных грузовиков. Казалось, что такое стечение обстоятельств даст еще один шанс для китайских производителей, но увы, у них тоже есть сложности с поставками. И в сентябре плюсовыми показателями смогли похвастаться только Howo и Dayun.
Тем не менее по итогам 9 месяцев рынок грузовиков демонстрирует хороший рост продаж (+46,25%) и еще есть все шансы установить рекорд продаж с начала 2012 года.
|