По прогнозам аналитиков, к 2025 году программы подписки на автомобили в США и Западной Европе будут занимать порядка 10% от всех продаж новых автомобилей. Или чуть больше. Если перевести в абсолютные цифры, то речь идет о парке примерно в 15–16 млн машин. И эти прогнозы были сделаны до того, как начался дефицит новых автомобилей, связанный с карантинными ограничениями и чип-кризисом. Согласно отчету Global Market Insight, уже к 2026 году до 20% автомобильных поездок будут совершаться на транспорте, находящемся во временном пользовании. Здесь считают, что сегодня для большого числа людей личный автомобиль является не только дорогим, но и не слишком полезным приобретением.
Что же представляет собой подписка на автомобиль? Вы вносите определенную сумму залога, а потом - платите ежемесячный взнос и пользуетесь новым автомобилем. Причем, в ваши дополнительные расходы входит только его заправка/зарядка. Все остальное - страхование, техобслуживание, ремонт и даже доставку автомобиля к вашему дому обеспечивает компания, в которой вы оформили подписку. Круто?
Ключевые тенденции европейского авторынка
Какое будущее ждет дилерские центры в эпоху онлайн-продаж автомобилей
Среди плюсов подписки: нет необходимости сразу выкладывать всю сумму за авто или платить первый взнос по кредиту. Можно сразу получить новый автомобиль в богатой комплектации. Причем, на него уже будет оформлены полисы ОСАГО и КАСКО. Техобслуживание, сезонная замена резины, мелкий текущий ремонт (если понадобится) – это не ваши заботы.
Сегодня подписку на новые авто предлагают уже многие компании. И не только в странах ЕС, а и в США, и даже в соседней России.
Например, для тех, кто хочет ездить на Porsche, но не может или не хочет покупать авто, бренд начал тестировать сервис подписки в американском городе Атланта. Программа Passport позволяет за $2000 в месяц получить доступ к восьми моделям Porsche на выбор, включая 718 Boxster, Cayenne и Cayman S. Премиальная программа Accelerate за $3000 дает доступ к 22 моделям и модификациям немецкого бренда, включая 911 Carrera S, Macan GTS и Cayenne S E-Hybrid SUV. В цену обоих программ входят налоги, регистрационный сбор, страховка, средства на содержание и уход.
И Porsche стал не первым, кто предложил машины по подписке. Еще в сентябре в Volvo представили сервис Care by Volvo. Подписка на авто шведского автопроизводителя дешевле — от $476 до $1100 в месяц. В отличие от Porsche программу Volvo запустили сразу в восьми странах: Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и США.
Mercedes-Benz запустил сервис подписки на автомобили на американском рынке в тестовом режиме и только в двух городах – Филадельфии (штат Пенсильвания) и Нэшвилле (штат Теннесси). Программа, названная Mercedes-Benz Collection, и составит конкуренцию аналогичным сервисам от BMW, Lincoln и Cadillac.
Для пользователей Mercedes-Benz Collection предусмотрено три уровня подписки: Signature, Reserve и Premier. В каждом из них можно менять автомобили в любое время по своему желанию и пользоваться услугами консьерж-сервиса, задачей которого является помощь клиентам по вопросам работы программы. Техобслуживание машин, страховка и оплата программы помощи на дорогах осуществляется за счет Mercedes-Benz.
Когда водителей вытеснят из-за руля: Автономные автомобили легализовали в ООН
Тотальное сокращение производства, числа моделей и огромный рост затрат - Какие тенденции на авторынке ускорила пандемия
Базовая программа Signature стоит $1095 в месяц. Она предоставляет доступ к седану, купе и кабриолету С-Class, кроссоверу GLC, родстеру SLC и седану CLA 45 AMG. На уровне Reserve ($1595 в месяц) можно ездить на Е-Классе, кроссовере GLE, а также - седане и купе С-Class, родстере SLC и GLC 43-й AMG-серии. Самый дорогой вариант подписки стоит $2995 в месяц и дает доступ ко всем моделям, включая топовые машины и самые мощные AMG-варианты. Все уровни подписки предусматривают единоразовую оплату за активацию аккаунта ($495). При этом за Signature и Reserve можно также платить ежедневно, а не помесячно. Это стоит $50 и $75 в день соответственно. Кроме того, программа не предусматривает апгрейда с базовых уровней до более дорогих.
В России начал работу сервис подписки Audi Drive. Проект реализуется совместно с компанией BelkaCar. Сервис предоставляет клиентам возможность арендовать различные модели Audi сроком на 12 месяцев. По желанию клиента к сервису может быть подключен второй водитель. В стоимость подписки Audi Drive входят все расходы, связанные с владением автомобиля: ОСАГО, КАСКО, техническое обслуживание, зимняя резина, сезонная замена шин и их хранение, доставка автомобиля до клиента с мини-презентацией, а также - ремонт в случае ДТП, помощь на дороге и даже подменный автомобиль на время технического обслуживания. Стоимость подписки на 1 месяц по программе Audi Drive от $920 за Audi A4 до – $1748 за Audi Q8. Платить за подписку можно раз в день, раз в месяц или в год. Главное — чтобы арендатор был старше 21 года, а его стаж вождения был не меньше двух лет.
Своя система подписки появилась в России и у компании Nissan. Программа долгосрочной аренды автомобилей Nissan Drive реализована совместно с сервисом СберАвтоподписка. Такое сотрудничество позволило Nissan исключить из механизма подписки дилеров: выдачей автомобилей будет заниматься служба СберАвтоподписка после согласования времени и места получения. Эксплуатировать автомобили разрешено и внутри страны, и за границей. Для подписки доступны кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail в богатых комплектациях с полным приводом и вариатором. Машины можно арендовать только на один год, но разрешено выбрать годовой пробег: 20, 25 или 30 тысяч километров.
Дальше всех пошел китайский концерн Geely. Группа компаний, в которую входят Lotus, Polestar, Volvo, Smart, Proton и другие, предлагает модель платной подписки на пользование автомобилями не одной конкретной марки, а сразу несколькими. Ведь, например, водители Lotus эксплуатируют автомобили редко, но с определенной периодичностью. До 96% времени автомобили просто находятся на стоянке.
Есть и подписка, так сказать, попроще. Автоконцерн BMW намерен обеспечивать свои автомобили новейших моделей системами комфорта, которые могут быть приведены в действие с помощью обновления программного обеспечения. Такие системы комфорта можно приобрести по «подписке». Например, включать те функции, которые покупатель первоначально не заказывал, но которыми впоследствии захотел воспользоваться. Точно так же покупатель имеет возможность отказаться от тех функций, которые он первоначально заказал, но которые впоследствии стали для него не актуальными. Оформить такую подписку можно самостоятельно через интернет. Стоимость подписки зависит от выбранной опции: например, за поддержку подписки на сервис, позволяющий синхронизировать смартфон с автомобилем (CarPlay), владельцу придется уплатить около 80 евро в год.
Нечто подобное предлагает своим клиентам Tesla. По беспроводной связи по подписке активируются разные уровни автономности автопилота.
В США из-за карантина разорился оператор каршеринга, а свои авто он выбросил на свалку
Почему обанкротился старейший прокатный оператор Hertz
А что у нас в Украине? Кое-что тоже есть. В Киеве компания CarSub предлагает подписку на разные модели новых автомобилей (или с пробегом до 15 тыс. км) от $649 в месяц. Свой вариант подписки есть и в украинском отделении международной прокатной компании SIXT. Стартап Drivovo также предлагает автомобили по подписке. По сравнению с покупкой автомобиля в кредит, сервис стартапа будет на 3% дороже.
По информации AUTO-Consulting отечественные импортеры и дилеры различных марок, в частности BMW, Renault, Skoda, а также компания Winner, представляющая несколько брендов, пока не планируют внедрять собственный сервис подписки.
Не в последнюю очередь это связано с тем, что для запуска подобного сервиса нужны большие вложения в парк автомобилей. И, как минимум, сами автомобили. А у многих из них на данный момент из-за дефицита склада совсем нет. И, к слову, сервис подписки в свое время возник именно для того, чтобы продавать автомобили хотя бы в шеринг. Как ответ на нежелание молодого поколения во многих странах покупать авто. Поэтому пока порадовать украинских покупателей фирменными программами подписки отечественные импортеры пока не могут. Но их появление – это вопрос времени.
Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема
|