Предприятие является одним из самых крупных производителей легковых автомобилей в Украине. В частности, в 2021 году здесь выпустили 3 476 машин, а за весь период его работы, а это почти 20 лет – около 195 тысяч единиц техники.
Строительство началось в 2001 году, сейчас производственные линии завода оснащены передовым оборудованием и необходимым программным обеспечением. Здесь созданы рабочие места для 250 специалистов. За 2021 год завод уплатил в бюджеты общин 5 млн 780 тысяч грн.
Глава Закарпатской ОГА Виктор Микита вместе с председателем областного совета Владимиром Чубирко, представителями «Атолл Холдинг», руководителем и работниками «Еврокара» осмотрели производственные мощности, ознакомились с историей предприятия и увидели своими глазами этапы сбора автомобилей. В частности, посетили покрасочный, сварочный, автосборочный цеха, ознакомились с оборудованием и работой специалистов.
Как рассказал Виктор Микита, «это предприятие снабжено всей необходимой инфраструктурой и имеет выгодное логистическое расположение. Я впервые побывал на таком заводе и вообще впервые видел, как производят автомобили. Здесь есть немалый потенциал для дальнейшей работы на еще более высоком уровне, ведь у нашего автопрома есть все шансы стать передовым не только в регионе, но и в Украине.»
«К сожалению, не все проблемы функционирования и развития в компетенции облгосадминистрации, однако берём под свой контроль. Также вопрос о том, что в сфере ответственности высших органов власти, обязательно инициируем. Мы на уровне области готовы максимально сотрудничать и помогать в любых вопросах, ведь все заинтересованы, чтобы завод работал в полную силу. Сейчас мы работаем над развитием индустриальных парков, что является важной составляющей экономического развития края. Поэтому в рамках поездки провели рабочее совещание, на котором обсудили позиции представителей региональных властей по индустриализации региона и развитию индустриальных парков. Также подняли вопросы стратегического развития автопрома, возможности и условия создания новой среды для его динамичного развития, IT в будущем автомобильной промышленности», - написал на своей странице в ФБ Глава Закарпатской ОГА.
Напомним, что начал завод свою работу в Закарпатье в 2001 году в рамках работы СЭЗ. И тот период стал стартовым не только для Еврокара. Создание инвестиционно привлекательной среды привлекло почти два десятка всемирно известных компаний. Однако инвестиционные долгосрочные гарантии были отменены уже через несколько лет. Это привело к потере инвестиций, рабочей силе и доверию со стороны международных инвесторов.
В рамках встречи с региональными властями также обсуждали, какие первоочередные шаги необходимы для дальнейшего развития. Это в частности:
- предоставить фискальные стимулы для развития индустриальных парков (соответствующие законопроекты № 5688 и 5689 ожидают второго чтения);
- создать условия для развития кластеров в Украине, в частности, Закарпатского автомобильного кластера, объединяющего крупнейших производителей автомобилей и комплектующих в регионе;
- способствовать повышению экологичности автопарка вследствие прекращения либерализации импорта б/у транспорта, восстановления экостандартов Евро 5,6 для б/у легковых автомобилей и введения проверки технического состояния ТС;
- принять и реализовать Стратегию развития автомобильной промышленности Украины;
- возобновить деятельность СЭЗ Закарпатья с гарантией неизменности «правил игры».
Руководство завода «Еврокар» благодарит Закарпатскую областную государственную администрацию и Закарпатский областной совет за инициативность и неравнодушие к проблемам региона. Надеемся на плодотворное сотрудничество и содействие реализации ключевых приоритетов для развития автомобильной промышленности и экономики страны в целом.
Напомним, что в течение уже 20 лет завод «Еврокар» производит автомобили бренда VW Group. Сейчас это один из крупнейших автопроизводителей в Украине, стремящийся к постоянному развитию и привлечению инновационных решений. Собственно, именно сейчас на заводе запустили работу кворкинга, который в частности, ориентируется на научные разработки.
|