ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей: Авто новини від AUTO-Consulting - ЗСТ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ЗСТ
Ще по ЗСТ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей

законодавство | Опубліковано - 2022-02-17 20:44:00 (10011 разів прочитано)
ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в начале февраля Украина подписала с Турцией соглашение о Зоне свободной торговли (ЗСТ). Как было написано в комментариях Минэкономики, ЗСТ открывает новые возможности для украинских производителей - они смогут поставлять свои товары в Турцию по упрощенной схеме. Турция обнулит пошлины на более чем 10 тысяч товарных позиций. Но, сам текст документа, оказалось, содержит много исключений и отсрочек. AUTO-Consulting выяснил, что об этом думают сами отечественные автопроизводители.
Помимо перечисленных выше благ, в ответ Украина также снимет ограничения на поставку турецких товаров на украинский рынок. А в Турции, как известно, существует большое производство автобусов, грузовых, легковых и легких коммерческих автомобилей. AUTO-Consulting выяснил, как ЗСТ оценивают наши производители этого транспорта. Ведь, фактически, они получили очень серьезного конкурента в лице турецкого автопрома. Но в то же время, появится и возможность поставлять украинскую технику на емкий турецкий рынок. Так прорубили ли мы «окно» в Турцию?

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ООО «Современные грузовики» АВТЕК Сергей Кобылинский, ЗСТ усилит конкуренцию для украинских производителей автобусов. Им придется улучшить качество продукта и инвестировать в обновление производства. С другой стороны, для них открывается большой рынок муниципального транспорта Турции. В стратегической перспективе он интересен, хотя очень конкурентный и серьезно зарегулирован.

Украина подпишет ЗСТ с Турцией. Что это означает для автомобильного рынка?

Помогут ли возродиться украинскому автопрому индустриальные парки

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

Производитель грузовиков у нас один, но конкуренция с турецким рынком для него сейчас последняя в очереди проблема, - считает господин Кобылинский.

В компании “Еврокар”, которая занимается крупноузловым производством автомобилей Skoda в Украине, не так оптимистичны. Как сообщила AUTO-Consulting руководитель направления государственных и внешних связей «Еврокар» Елена Чепижко, представители “Еврокар” неоднократно общались с КМУ по поводу этого соглашения в рамках работы профильной ассоциации. Последняя встреча была 1 февраля с Первым вице-премьером и Торгпредом, как раз накануне подписания соглашения о ЗСТ.

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

Позиция “Еврокар” была неизменной все это время. В компании уверены, что подписывать данное соглашение без исключения группы товаров 87 (транспортные средства) нельзя. Это повредит не только отрасли, но и экономике страны в целом.

В итоге, по словам госпожи Чепижко, позицию “Еврокар” учли только частично. Товарная группа 87 получила 5 лет переходного периода и исключение по ввозу б/у авто транспорта. Что касается доступа на Турецкий рынок продукции украинского автопрома, в “Еврокар” считают это маловероятным, учитывая внутреннее турецкое налогообложение и высокий уровень конкуренции вкупе с господдержкой.

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

По мнению Главы наблюдательного совета АО «Черкасский Автобус» Богдан Дорош, подписание договора о зоне свободной торговли между Украиной и Турцией – сугубо политическое решение. Экономически оно является невыгодным для всех украинских производителей и может ухудшить существующий торговый баланс. Исходя из данного соглашения, переходной период по снижению пошлины до нулевой составляет 5 лет. За этот короткий период наши производственные предприятия без поддержки государства не успеют выйти на уровень производств Турции, которые затратили на данный процесс более 30 лет, - считает господин Дорош.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”?

Когда в Украине прекратится дефицит автомобилей

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

Если мы не успеем пройти путь этой глубокой модернизации, турецкие производители просто «выдавят» нас с нашего же локального рынка.

Помимо всего прочего, турецкие производители имеют льготы по размещению и работе заводов (только автобусных производств у них 7). А также - в Турции имеется большое количество производств комплектующих мировых брендов.

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

В связи с уже состоявшимся подписанием вышеуказанного соглашения, мы, как производитель автобусов и грузовых автомобилей, надеемся на государственную поддержку, а именно:
- Создание и принятие пакета законопроектов, который позволит расширить внутренний рынок сбыта (как один из примеров - недавно принятый Закон о локализации №3739).
- Запуск полноценной работы Украинского Экспортно-кредитного агентства (для расширения внешних рынков сбыта).
- Изменение налогообложения, которое позволяло бы готовить и привлекать более высокопрофессиональные кадры. Основной проблемой в данном направлении, по нашему мнению, является «раздутая» база налогообложения заработной платы, а также - налог на прибыль. Вместо последнего было бы правильным введение налога на выведенный капитал (это позволит больше финансовых средств направлять на модернизацию производства).
- Предоставление производственным предприятиям льгот (таких как освобождение от уплаты пошлин и НДС) на приобретение высокотехнологичного оборудования.
- Внедрение государственной программы по кредитованию предприятий на модернизацию и покупку оборудования, - считает Богдан Дорош.

Каким будет украинский авторынок в 2022 году. Мнения ведущих операторов

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

Как видим, подписание соглашения ЗСТ с Турцией, совсем не так однозначно, как его комментируют политики. В то же время, не исключено, что адекватная государственная поддержка сможет помочь нашим производителям выстоять в конкурентной борьбе с турецкой промышленностью.

«Окно» Украина действительно открыла, вот только, как бы остатки нашего автопрома не сдуло окончательно «сквозняком».

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. Лихие 90-е

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3. Последнее десятилетие.

ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей - ЗСТ

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі законодавство


Цікаве по темі...
Головні новини
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
Акції у дилерів...
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.