В нынешнем году традиционная весенняя Конференция ECG собрала рекордное количество перевозчиков автомобилей более чем из 10 стран. Всем хотелось узнать, в каком направлении будет двигаться и развиваться (если вообще будет развиваться) европейский автомобильный рынок, вырастет ли производство и продажи автомобилей. А значит и объемы перевозок.
Ведь желательно знать наперед, когда всех «накроет» волна кризиса, чтобы успеть подготовится. А того, что надвигается новый кризис, причем, раньше, чем прогнозировалось, в странах Евросоюза очень опасаются. И не напрасно. Здесь очень внимательны ко всем признакам нового кризиса, потому что все очень боятся повторения ситуации 2008-2009 годов.
Основные тренды
Президент ECG Вольфганг Гебель сообщил присутствующим, что основные тренды сегодняшнего дня – это защита экологии, повышение безопасности и дигитализация перевозок автомобилей. Дружелюбие к окружающей среде напрямую связано с соблюдение норм WLTP, постепенным отказом от дизельных моторов и переходом на электротранспорт. А безопасность и дигитализация перевозок – в создании единой электронной системы контроля и сопровождения груза от завода производителя к заказчикам – импортерам и дилерам. И специалисты ECG работают в этих направлениях, чтобы предоставить своим членам новые удобные и эффективные решения. Как и раньше, ECG беспокоится также о здоровье и социальной защищенности водителей. Но далеко не все зависит только от ECG.
По данным ECG, многие европейские логистические операторы сегодня настроены пессимистично, и не планируют в ближайшее время инвестировать в развитие своего бизнеса. Почему? Европе угрожает несколько серьезных рисков, о которых рассказал директор LMC Automotive Джастин Кох.
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
Европейский авторынок уже никогда не будет таким как прежде. В сентябре в ЕС вступили в силу самые жесткие нормы
Европейские риски
В своем докладе на Конференции ECG Джастин Кох описал потенциальные риски и угрозы для мирового и европейского автомобильного рынка. Как оказалось, их совсем не мало.
Это – и падение спроса на авто на китайском рынке, и соглашения ЕС с Японией, и торговое противостояние Китая и США.
Европейский кризис, по мнению Джастина Коха может сильно ударить по японским производителям, которые имеют заводы в странах ЕС. Много заводов. 46% европейского производства японских брендов находится в Великобритании, 15% - во Франции, 20% в Турции, 34% - в Венгрии, 7% - в Чехии и 1% - в Португалии. Все эти заводы производят автомобили для европейского рынка, и чувствительны к любым его изменениям.
А введение 25% пошлины на европейские автомобили в США, может снизить объемы продаж премиальных европейских автомобильных марок на 300-400 тыс.шт.
Статистика Oxford Economics и LMC Automotive показывает, что сегодня наблюдается тенденция к падению европейских продаж автомобилей до уровня 2016 года. Поэтому, возможность сокращения европейского импорта в США пугает еще сильнее. Ведь, например, у Volkswagen он составляет 5% от общемирового объема производства (Audi – 14%, Bentley – 27%, Lamborghini – 35%, Porsche – 22%, Volkswagen – 2%). У BMW – 15%, у Daimler Group – 15%, у Fiat Chrysler Automobiles – 10%, у Honda Group – 25%.
В Европе начали готовиться к неизбежному спаду продаж автомобилей
Появятся ли цифровые автосалоны и будут ли нужны автомобильные дилеры? Приближается эра онлайн продажи авто
Из-за высокой неопределенности та же Honda может уйти из Великобритании и Турции. А непонятные пока условия Брексита могут сделать дороже экспорт авто из ЕС в Великобританию на 1,8 млрд. фунтов ежегодно, и на 2,7 млрд. фунтов по импорту автомобилей из Великобритании в ЕС. Кроме того, под угрозой закрытия окажутся несколько автомобильных заводов в Великобритании, что может разрушить сложившийся между Британией и ЕС баланс. По «мягкому» сценарию Брексита, уже со следующего года продажи в Европу сделанных в Великобритании автомобилей вновь пойдут вверх. А по «жесткому» сценарию по прогнозам Джастина Коха – продажи автомобилей на общеевропейском рынке уменьшатся в следующем году примерно на 300 тыс. шт.
Еще один фактор риска для продаж автомобилей - снижение индекса уровня жизни OECD (Организации экономического сотрудничества и развития) до значения 2012 года.
Естественно, на состоянии европейского автомобильного рынка окажет влияние и отказ от дизельных автомобилей. А электрокары пока дороговаты даже для основной массы европейцев. Так что это тоже риск.
Европа озабочена будущим автомобилей, которое для Украины может оказаться благополучным. Конференция ECG
Конференция ECG: как цифровые революции и политические потрясения влияют на перевозку автомобилей
Пока продажи автомобилей в мире медленно но растут. Но уже наметилась тенденция к спаду продаж. И в Европе, и в Турции, и в Китае, и в Аргентине. И везде для этого есть свои объективные причины. Так, в Европе – это новые нормы вредных выбросов WLTP и британский Брексит. В Турции и Аргентине рост рынка тормозит общий спад экономики, а в Китае – снижение покупательской способности населения.
Уменьшаются и объемы производства автомобилей в мире. В 2018-м году – это минус 790 тыс. шт. Если говорить о конкретных производителях, то наибольший спад производства у Ford – минус 601 тыс. (во всем мире). А наибольший рост – у Geely (эту компанию уже считают почти европейской и называют VolvoGeely) – плюс 235 тыс. Серьезный спад у PSA – минус 219 тыс., в основном, за счет потерь на рынке Ирана. Примерно на столько же (+217 тыс.) подрос Hyundai. И столько же, но в отрицательном ключе – у General Motors (минус 217 тыс.). Минус 8 тыс. у Daimler. Плюс 163 тыс. у Volkswagen, плюс 127 тыс. авто у Honda, плюс 92 тыс. у Toyota и плюс 41 тыс. автомобилей у BMW.
Если рассмотреть продажи по глобальным рынкам, по статистике Джастина Коха небольшой рост на сегодняшний день наблюдается только в Индии (+0,9%) и в Аргентине (+0,2%). В Китае – 0%. В Европе – минус 1,1%. В США – минус 0,7%.
По краткосрочному прогнозу LMC продажи автомобилей в Европе в нынешнем году увеличатся совсем ненамного. По итогам 2018-го было продано 20,61 млн. авто, а в 2019-м прогнозируют общий объем продаж новых автомобилей в Европе на уровне 20,77 млн. авто. Причем, в разных странах будет по-разному. Польша прибавит +6%, Россия - +4%, Франция, Испания и Германия – по +1%, Великобритания – 0, Италия – минус 3%.
Где же тут возможности Украины?Как сообщил AUTO-Consulting директор компании AVTOLOGISTIKA Павел Гайдай, перечисленные выше европейские риски, могут открыть новые перспективы для Украины. Очевидно, что развитые экономики уже не могут поддержать дальнейший рост глобального рынка. Рост, если он и произойдет, будет обеспечен экономиками развивающимися. И на этом фоне перспективы Украины выглядят совсем неплохо. Возможно, потенциал нашего рынка, наконец, станет достаточно интересным для мировых производителей, чтобы они приложили еще больше усилий для его развития.
Подробно о том, как в ECG оценивают ситуацию на европейском автомобильном рынке и что предлагают делать, а также о влиянии европейских тенденций на украинский авторынок AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Сорренто-Киев
В ECG спрогнозировали перспективы развития автобизнеса и автоперевозок на ближайшие годы
|