Китайский авторынок в первом полугодии показал спад
В 2019 году большинство массовых брендов, в том числе зарубежных, которые в Китае считаются более престижными, чем местные, сдавали позиции. Исключение составили японские Honda и Toyota, увеличившие продажи на 6,9% (1 553 086 шт.) и 8,8% (1 409 198 шт.) соответственно. При этом, в 2019-м экономика Китая выросла на 6,1%, то есть примерно на ту же величину, что за предыдущие пять лет.
Лидер рынка – Volkswagen – упал на 0,9% до 3 100 498 автомобилей, Geely – на 12% до 1 220 832 автомобилей, Nissan – на 0,3% до 1 174 030 автомобилей. Перечисленные марки составили пятёрку лидеров.
JAC – минус 25,6% (138 208 шт.), Zotye – минус 49,9% (116 363 шт.) и Lifan – минус 77,4% (13 189 шт.). Марок, показавших рост, немного. В их числе Haval – плюс 0,4% (769.454 шт.), Chery – плюс 1,7% (451 139 шт.), MG – плюс 4,7% (269 751 шт.) и FAW – плюс 38,5% (222 188 шт.).
У премиальных брендов дела идут по большей части хорошо, и лидирует в люксовом сегменте марка Audi, окончившая 2019 год с нулевым ростом (620 001 шт.). На втором месте Mercedes-Benz – плюс 16,1% (595 486 шт.), на третьем BMW – плюс 17,1% (544 500 шт.). Cadillac падает вместе со всем «джи-эмом», но не так драматично, как массовые марки, – минус 6,8% (212 506 шт.). Volvo – плюс 22,6% (131 946 шт.), Lynk&Co – плюс 6,4% (128 066 шт.). Местная марка Hongqi (подконтрольная FAW) благодаря расширению модельного ряда выросла сразу на 272,5% (99 331 шт.).
Абсолютным бестселлером стал Volkswagen Lavida (продано 533 186 шт., +5,8%), причём в данном случае в зачёт пошло всё семейство, в том числе пятидверка Gran Lavida, которая в Китае считается отдельной моделью. На втором месте Nissan Sylphy (470 707 шт., -2,2%). На третьем Haval H6 (386 405 шт., -14,6%), причём он же, несмотря на падение продаж, сумел сохранить лидерство в китайском сегменте SUV. Лидер прежних лет – бюджетный минивэн Wuling Hongguang – теряет популярность: только четвёртое место (374 878 шт., -21,3%). Пятое место у Toyota Corolla местной сборки (357 798 шт., -4,4%).
«Зелёный» сегмент тем не менее в прошлом году фонтанировал новинками и подрос на 7% до 1,18 млн автомобилей, причём лидируют в нём местные бренды: на первом месте BAIC EU-Series (продано 110 147 шт., +195%), на втором BYD Yuan (61 900 шт., +47,9%), на третьем Baojun E200 (48 278 шт., новинка). В 2020-м на лидерство впервые будет претендовать Tesla, локализовавшая в конце 2019-го Шанхае производство седана Model 3 и кроссовера Model Y.
Аналитики популярных бизнес-изданий прогнозируют дальнейшее падение китайского авторынка по итогам 2020 года, но оно будет не таким сильным, как в этом году: от двух до шести процентов. То есть Китай в любом случае останется крупнейшим в мире потребителем автомобилей.
Какие новые автомобили есть на авторынке по цене до $10000
|