«2020 выдался довольно тяжелым, ввиду всемирного кризиса, вызванного коронавирусом. Но невзирая на это, сотрудники нашей компании по всему миру в полной мере продемонстрировали несгибаемый дух и силу воли, продолжая предлагать нашим клиентам экологически чистые, безопасные и доступные модели, гарантирующие сохранение свободы передвижения. Соответствие новым европейским требованиям в области выбросов CO2 с момента их вступления в силу отражает наши фундаментальные этические принципы. Перед тем, как ступить на новый путь – уже в рамках альянса Stellantis – я хотел бы искренне поздравить всех наших сотрудников с этими достижениями», – заявил председатель правления Groupe PSA, Карлос Таварес.
В следующем году электрический модельный ряд Группы пополнится шестью новыми моделями и будет включать в себя 23 модели, охватывающие все возможные потребности клиентов – как для личного, так и для коммерческого использования.
Параллельно с этим Groupe PSA продолжила работу над значительным сокращением уровня выбросов CO2 своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В 2020 году в общей сложности семь новых моделей удостоились трех мировых наград автоэкспертного сообщества, что стало свидетельством полного соответствия наших продуктов ожиданиям клиентов.
Кризисный год также стал прекрасной возможностью для развития интернет-продаж. Продавая в среднем во втором полугодии по 4000 автомобилей в месяц, Группе удалось реализовать через интернет в трех европейских странах 40 000 автомобилей, включая модели, проданные сотрудникам компании, и все CITROËN Ami. Группа поставила себе цель достичь к концу 2021 года отметки 100 000 автомобилей, которые будут проданы в Европе через интернет.
Во втором полугодии 2020 года объемы продаж Groupe PSA резко выросли относительно первой половины года (+40%), и в последнем квартале концерн вернулся к положительной динамике роста: доля рынка увеличилась на 0,5 п.п. относительно третьего квартала, а самая значительная часть роста пришлась на бренд PEUGEOT (+0,1% год к году) и рост Opel-Vauxhall в 4-ом квартале (+0.3 п.п по сравнению с аналогичным периодом 2019). Группе также удалось сохранить уверенное положение на своем главном рынке – во Франции доля рынка PSA в 2020 году увеличилась на 0,14 п.п.
В 2020 году Группа уделяла особое внимание сокращению выбросов CO2, обеспечив соблюдение новых европейских стандартов в полном соответствии с принятыми на себя обязательствами. Группе удалось выполнить требования в области выбросов CO2 как в части оптимизации показателей вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, так и в части роста объемов выпуска автомобилей с низким уровнем выбросов (+2,61 п.п. для подключаемых гибридов и +3,51 п.п. для электромобилей относительно уровня 2019 года).
Доля рынка Группы PSA на Ближнем Востоке и в Африке в 2020 году составила 7,2% (+2,1 п.п. относительно 2019 года). Объемы продаж новых автомобилей увеличились на 21% и достигли более 200 000 единиц благодаря успешным результатам в таких странах, как Египет (+3,81 п.п.), Турция (+1,4 п.п.) и Марокко (+0,7 п.п.).
В 2020 году присутствие Groupe PSA в этом регионе значительно укрепилось. Производительность завода в городе Кенитра в Марокко увеличилась в два раза. Объем продаж был увеличен за счет расширения региональной торговой деятельности с привлечением новых импортеров в странах Персидского залива и Тропической Африки.
В
В Китае Groupe PSA с сентября фиксировала непрерывный рост ежемесячных продаж на протяжении четырех месяцев подряд. Одновременно с этим в КНР в рамках продолжающейся стратегии электрификации доступный модельный ряд новых электрических автомобилей пополнился четырьмя новыми моделями.
После обнародования нового стратегического плана DS Automobiles в августе, в китайском подразделении DS China в ноябре сменилась команда руководителей. Запуск новой флагманской модели DS 9 намечен на первую половину 2021 года.
Рынки латиноамериканских стран серьезно пострадали от коронавирусного кризиса в 2020 году (в разных странах падение по сравнению с прошлым годом составило от -27% до -31%), однако Groupe PSA удалось достичь уверенной динамики восстановления, и в итоге в четвертом квартале 2020 года доля рынка концерна составила 2,5%, превысив показатель за аналогичный период 2019 года (2,3%).
В Аргентине доля рынка выросла с 10,1% в 2019 году до 10,5% в 2020 году, чему способствовал выход нового PEUGEOT 208 местного производства, созданного на сверхсовременной платформе CMP и собираемого на заводе El Palomar, а также CITROËN C5 Aircross. Во второй половине 2020 года в Мексике стартовали продажи нового пикапа PEUGEOT Landtrek грузоподъемностью 1 тонна, а доля рынка Группы в этой стране впервые превысила 1%.
Три бренда Groupe PSA сохраняют уверенные позиции в Японии – особенно после недавнего запуска таких моделей, как Citroёn Berlingo, PEUGEOT 208, 2008 и e-2008, DS3 CROSSBACK и DS3 CROSSBACK E-TENSE.
Запуск бренда CITROËN в Индии намечен на первое полугодие 2021 года вместе с выходом кроссовера CITROËN C5 Aircross, вслед за которым появятся новые прорывные модели местной разработки.
Несмотря на то, что на ситуацию в регионе повлияла пандемия коронавируса, продажи Группы выросли, и доля рынка концерна увеличилась на 0,2 п.п. (с 0,7% до 0,9%). В частности, на двух основных рынках – Украине и России – рост составил +0,1 п.п. (до 0,5%) и +2,2 п.п. (до 8,5%) соответственно.
Вклад в достижение этого результата особенно внесла Украина, все Бренды Группы – PEUGEOT, CITROËN, DS Automobiles и Opel – показали отличные результаты на рынке. Несмотря на общее падение рынка на 2,2% относительно продаж за 2019 год, Группе PSA в Украине удалось наростить свою долю рынка, которая составила 8,48%. Исторический успех для Украины.
|